2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Выполнение и защита выпускной квалификационной работы_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
д-р ист. наук, Профессор, Корнилова Ирина Валерьевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
7 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство ВКР
15
15
15
15
Кoнтактная рабoта
15
15
15
15
Сам. работа
165
165
165
165
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель выполнения и защиты выпускной квалификационной работы заключается в освоении обучающимися методики научного исследования, приобретении опыта работы с источниками и научной литературой, а также навыков публичной защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности в области истории и иностранного языка.
1.2
Задачи выполнения и защиты выпускной квалификационной работы:
1.3
самостоятельно разработать избранную тему и содержать убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических положений;
1.4
углубить знания обучающихся в области истории и иностранного языка;
1.5
овладеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии;
1.6
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня;
1.7
формировать умение применять полученные теоретические знания и практические умения и навыки в профессиональной деятельности;
1.8
установить уровень подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО), профессиональному стандарту педагога, основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО), разработанной в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет».
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Аналитическое чтение
2.1.2
Зарубежная литература
2.1.3
Курсовая работа по теории и практике иностранного языка
2.1.4
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по истории
2.1.5
Организация дополнительного образования (по второму профилю)   Теория и практика перевода иностранных источников
2.1.6
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.7
Практикум по аудированию
2.1.8
Стилистика иностранного языка
2.1.9
Теоретическая грамматика  иностранного языка
2.1.10
Ациклические виды спорта
2.1.11
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.1.12
Методика обучения предмету "иностранный язык"
2.1.13
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.1.14
Новейшая  история стран Европы и Америки
2.1.15
Производственная практика. Педагогическая практика
2.1.16
Учебная практика. Культурно-просветительская  практика
2.1.17
Циклические виды спорта
2.1.18
Экономика
2.1.19
Лексикология иностранного языка
2.1.20
Технологии и средства цифрового обучения
2.1.21
История России новейшего времени
2.1.22
Курсовая работа по истории России
2.1.23
Методика обучения предмету "история"   
2.1.24
Новая история стран Европы и Америки
2.1.25
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.26
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.27
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.28
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.29
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
2.1.30
Методы психолого-педагогического исследования
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
2.1.31
Образовательное право   
2.1.32
Самоуправление в детско-юношеских организациях
2.1.33
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.34
История России XIX века
2.1.35
История средних веков
2.1.36
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.37
Источниковедение истории России
2.1.38
Организация дополнительного образования (по первому  профилю)   Архивное и музейное дело в практике краеведческой работы
2.1.39
Практическая грамматика иностранного языка
2.1.40
Психолого-педагогический практикум
2.1.41
Теория и технология обучения
2.1.42
Учебная практика. Архивная  практика
2.1.43
Методика написания исследовательской работы по истории и иностранному языку
2.1.44
Методика организации исследовательской работы по истории и  иностранному языку в школе
2.1.45
Общая и социальная психология
2.1.46
Практическая фонетика иностранного языка
2.1.47
Производственная практика. Практика по воспитательной работе
2.1.48
Теория и технология  воспитания   
2.1.49
Археология
2.1.50
Археология Вятско-Камского края
2.1.51
Безопасность жизнедеятельности
2.1.52
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.53
Иностранный язык
2.1.54
История древнего мира
2.1.55
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.56
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.57
Правоведение  
2.1.58
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.59
Учебная практика. Археологическая практика
2.1.60
Учебная практика. Ознакомительная практика
2.1.61
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.62
Концепции современного естествознания
2.1.63
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.64
Русский язык и культура речи
2.1.65
Физическая культура и спорт
2.1.66
Философия  
2.1.67
Производственная педагогическая практика
2.1.68
Учебная музейная  практика
2.1.69
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.70
Учебная архивная  практика
2.1.71
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.72
Учебная археологическая практика
2.1.73
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.7: Осуществляет выбор коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
 
УК-4.3: Демонстрирует способность находить, воспринимать и использовать информацию на иностранном языке, полученную из печатных и электронных источников для решения стандартных коммуникативных задач
 
УК-4.2: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.3: Демонстрирует знания форм, методов и технологий организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
стр. 5
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "История"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области  "История"
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Иностранный язык"
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Иностранный язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.2: Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.3: Владеет  навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
 
3.3
Владеть: