2022-2023_ab44_03_05 ИиО п881_plx_Защита выпускной квалификационной работы_ включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
д-р ист. наук, Профессор, Корнилова Ирина Валерьевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство ВКР
15
15
15
15
Кoнтактная рабoта
15
15
15
15
Сам. работа
165
165
165
165
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель защиты выпускной квалификационной работы заключается в освоении обучающимися методики научного исследования, приобретении опыта работы с источниками и научной литературой, а также навыков публичной защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности в области истории и обществознания.
1.2
Задачи защиты выпускной квалификационной работы:
1.3
самостоятельно разработать избранную тему и содержать убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических положений;
1.4
углубить знания обучающихся в области истории и обществознания;
1.5
овладеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии;
1.6
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня;
1.7
формировать умение применять полученные теоретические знания и практические умения и навыки в профессиональной деятельности;
1.8
установить уровень подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО), профессиональному стандарту педагога, основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО), разработанной в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет».
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по обществознанию
2.1.2
Мировая экономика
2.1.3
Политология
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Этнология
2.1.6
Историография всеобщей истории
2.1.7
Историография отечественной истории
2.1.8
История
2.1.9
История экономики зарубежных стран
2.1.10
История экономики России
2.1.11
Культурология
2.1.12
Курсовая работа по всеобщей истории
2.1.13
Новейшая история стран Европы и Америки
2.1.14
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.15
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.16
Теория и методика обучения обществознанию
2.1.17
Экономическая теория
2.1.18
Ациклические виды спорта
2.1.19
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.20
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.21
Философия
2.1.22
Циклические виды спорта
2.1.23
История и культура татарского народа
2.1.24
История России новейшего времени
2.1.25
История Татарстана
2.1.26
Курсовая работа по истории России
2.1.27
Новая история стран Европы и Америки
2.1.28
Образовательное право
2.1.29
Основы экологической культуры
2.1.30
Правоведение
2.1.31
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.32
Профессиональная этика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
2.1.33
Теория и методика обучения истории
2.1.34
История философии
2.1.35
Краеведение в школе
2.1.36
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.37
Музееведение
2.1.38
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.39
Психолого-педагогический практикум
2.1.40
Антропология
2.1.41
Архивоведение
2.1.42
Безопасность жизнедеятельности
2.1.43
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.44
Историческая география
2.1.45
История России XIX века
2.1.46
История средних веков
2.1.47
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.48
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.49
Педагогические технологии
2.1.50
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
2.1.51
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.1.52
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.53
Естественнонаучная картина мира
2.1.54
Источниковедение истории зарубежных стран
2.1.55
Источниковедение истории России
2.1.56
Методика и методология научного исследования по истории и обществознанию
2.1.57
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
2.1.58
Основы математической обработки информации
2.1.59
Религиоведение
2.1.60
Социальная психология
2.1.61
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.62
Археология
2.1.63
Археология Вятско-Камского региона
2.1.64
Иностранный язык
2.1.65
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.66
История древнего мира
2.1.67
История России с древнейших времен до конца XVIII века
2.1.68
Общая психология
2.1.69
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.70
Противодействие коррупции
2.1.71
Русский язык и культура речи
2.1.72
Теория обучения
2.1.73
Учебная археологическая практика
2.1.74
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.75
Вспомогательные исторические дисциплины
2.1.76
Историческая хронология
2.1.77
Коммуникативный практикум
2.1.78
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.79
Социология
2.1.80
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-1:      способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-3:      способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-5:      способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
ОК-7:      способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-8:      готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-9:      способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-1:      готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-6:      готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
стр. 7
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
стр. 8
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
 
Владеть:
 
 
 
 
3.1
Знать:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
 
3.3
Владеть: