МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
д-р ист. наук, Профессор, Корнилова Ирина Валерьевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель защиты выпускной квалификационной работы заключается в освоении обучающимися методики научного исследования, приобретении опыта работы с источниками и научной литературой, а также навыков публичной защиты результатов своей научно-исследовательской деятельности в области истории и обществознания.
Задачи защиты выпускной квалификационной работы:
самостоятельно разработать избранную тему и содержать убедительную аргументацию выдвигаемых теоретических положений;
углубить знания обучающихся в области истории и обществознания;
овладеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой, методом составления библиографии;
понимать логику предмета исследования, излагать своими словами различные точки зрения, комментировать изученное, связывать идеи, развиваемые в источниках с проблемами сегодняшнего дня;
формировать умение применять полученные теоретические знания и практические умения и навыки в профессиональной деятельности;
установить уровень подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО), профессиональному стандарту педагога, основной профессиональной образовательной программы высшего образования (ОПОП ВО), разработанной в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет».
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по обществознанию
Производственная педагогическая практика
Историография всеобщей истории
Историография отечественной истории
История экономики зарубежных стран
Курсовая работа по всеобщей истории
Новейшая история стран Европы и Америки
Производственная культурно-просветительская практика
Противодействие терроризму и экстремизму
Теория и методика обучения обществознанию
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
История и культура татарского народа
История России новейшего времени
Курсовая работа по истории России
Новая история стран Европы и Америки
Основы экологической культуры
Производственная летняя педагогическая практика
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
Теория и методика обучения истории
Методы психолого-педагогического исследования
Производственная практика научно-исследовательская работа
Психолого-педагогический практикум
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная психология и педагогическая психология
История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Педагогические технологии
Проблемы исторического развития стран Западной Европы в XVI - первой половины XVII вв.
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Естественнонаучная картина мира
Источниковедение истории зарубежных стран
Источниковедение истории России
Методика и методология научного исследования по истории и обществознанию
Методика написания исследовательской работы по истории и обществознанию
Основы математической обработки информации
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Археология Вятско-Камского региона
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
История России с древнейших времен до конца XVIII века
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Противодействие коррупции
Русский язык и культура речи
Учебная археологическая практика
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Вспомогательные исторические дисциплины
Коммуникативный практикум
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции
ОК-3: способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-5: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
ОК-7: способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности
ОК-8: готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность
ОК-9: способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций
ОПК-1: готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
ОПК-5: владением основами профессиональной этики и речевой культуры
ОПК-6: готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
ПК-11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
ПК-12: способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
УП: ab44.03.05 ИиО п881.plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен