МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
канд. филос. наук, доцент, Асратян Норайр Мартинович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами философии для формирования целостного научного мировоззрения и осознания значимости своей будущей профессии, понимания связи ее с другими видами знания.
Задачи освоения дисциплины:
выработать понимание особенностей философского мышления, способность к критическому мышлению, освоению навыков обобщения, умению логично излагать, аргументировано отстаивать свою позицию и способности признавать правоту оппонента;
сформировать знания и представления о специфике философии, о содержании основных этапов развития мировой и отечественной философии в контексте общечеловеческого и росийского культурно-исторического процесса;
освоить современные знания о проблемах человеческого бытия и познания мира, о ценностях и идеалах культуры в условиях многообразия философских и научных школ и направлений;
овладеть навыками самостоятельного использования общенаучной методологии исследования проблем развития и функционирования общества, государства, социальных институтов и человеческой личности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
Русский язык и культура речи
Технологии цифрового образования
Учебная археологическая практика
История (история России, всеобщая история)
Финансово-экономический практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История России новейшего времени (ХХ-ХХI вв.)
Новая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Учебная технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Курсовая работа по истории России
Производственная педагогическая вожатская практика
Методы исследовательской и проектной деятельности
Новейшая история стран Европы и Америки
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по Всеобщей истории
Методы математической обработки данных
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
Производственная педагогическая практика
Этнология и социальная антропология
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
понятия и закономерности в области философии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения;
первоисточники, философские тексты для рассмотрения различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
круг и содержание проблем философии, взаимосвязь различных типов философской рациональности процессов обучения, воспитания людей и траекторий их развития
определять и характеризовать понятия и закономерности в области философии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения;
логически мыслить, рассуждать, формировать свою мировоззренческую позицию;
осуществлять системный анализ явлений образования и использовать эти знания в практике при выборе эффективных методик для решения тех или иных педагогических ситуаций;
применять специальные научные знания в области философии в процессе осуществления педагогической деятельности
навыками оперирования понятиями и анализа закономерностей в области философии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения;
навыками поиска информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
навыками применения специальных научных знаний в области философии в процессе осуществления педагогической деятельности
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx