2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Философия_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Философия
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. филос. наук, доцент, Асратян Норайр Мартинович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами философии для формирования целостного научного мировоззрения и осознания значимости своей будущей профессии, понимания связи ее с другими видами знания.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выработать понимание особенностей философского мышления, способность к критическому мышлению, освоению навыков обобщения, умению логично излагать, аргументировано отстаивать свою позицию и способности признавать правоту оппонента;
1.4
сформировать знания и представления о специфике философии, о содержании основных этапов развития мировой и отечественной философии в контексте общечеловеческого и росийского культурно-исторического процесса;
1.5
освоить современные знания о проблемах человеческого бытия и познания мира, о ценностях и идеалах культуры в условиях многообразия философских и научных школ и направлений;
1.6
овладеть навыками самостоятельного использования общенаучной методологии исследования проблем развития и функционирования общества, государства, социальных институтов и человеческой личности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Источниковедение
2.1.3
Археология
2.1.4
История древнего мира
2.1.5
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
2.1.6
Русский язык и культура речи
2.1.7
Технологии цифрового образования
2.1.8
Учебная археологическая практика
2.1.9
История (история России, всеобщая история)
2.1.10
Логика
2.1.11
Финансово-экономический практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История России новейшего времени (ХХ-ХХI вв.)
2.2.2
Новая история стран Европы и Америки
2.2.3
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.4
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.5
Учебная технологическая практика
2.2.6
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.7
Курсовая работа по истории России
2.2.8
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.9
Историография
2.2.10
История философии
2.2.11
Культурология
2.2.12
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.13
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.14
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.2.15
Производственная педагогическая  практика
2.2.16
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.17
Методы математической обработки данных
2.2.18
Производственная педагогическая практика
2.2.19
Социология
2.2.20
Курсовая работа по обществознанию
2.2.21
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.22
Политология
2.2.23
Правоведение
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
2.2.24
Производственная педагогическая практика
2.2.25
Экономика
2.2.26
Этика
2.2.27
Этнология и социальная антропология
2.2.28
Религиоведение
2.2.29
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.30
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.31
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
понятия и закономерности в области философии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения;
3.1.2
первоисточники, философские тексты для рассмотрения различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.1.3
круг и содержание проблем философии, взаимосвязь различных типов философской рациональности процессов обучения, воспитания людей и траекторий их развития
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять и характеризовать понятия и закономерности в области философии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения;
3.2.2
логически мыслить, рассуждать, формировать свою мировоззренческую позицию;
3.2.3
осуществлять системный анализ явлений образования и использовать эти знания в практике при выборе эффективных методик для решения тех или иных педагогических ситуаций;
3.2.4
применять специальные научные знания в области философии в процессе осуществления педагогической деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками оперирования понятиями и анализа закономерностей в области философии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения;
3.3.2
навыками поиска информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.3.3
навыками применения специальных научных знаний в области философии в процессе осуществления педагогической деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx