2022-2023_z44_03_01 НО 2241_ 2244_plx_Философия _Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Философия  
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд. филос. наук, доцент, Асратян Норайр Мартинович
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
89
89
89
89
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний и представлений, связанных с основами философских знаний для формирования целостного научного мировоззрения и осознания значимости своей будущей профессии, понимания связи ее с другими видами знания.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
выработка понимания особенностей философского мышления, способность к критическому мышлению, освоению навыков обобщения, умению логично излагать, аргументировано отстаивать свою позицию и способности признавать правоту оппонента;
1.4
формирование знаний и представлений о специфике философии, о содержании основных этапов развития мировой и отчественной философии в контексте общечеловеческого и росийского культурно-исторического процесса;
1.5
освоение современных знаний о проблемах человеческого бытия и познания мира, о ценностях и идеалах культуры в условиях многообразия философских и научных школ и направлений;
1.6
овладение навыками самостоятельного использования общенаучной методологии исследования проблем развития и функционирования общества, государства, социальных институтов и человеческой личности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Археология
2.1.2
Иностранный язык
2.1.3
История древнего мира
2.1.4
История России (с древнейших времен до конца XVIII в.)
2.1.5
Русский язык и культура речи
2.1.6
Технологии цифрового образования
2.1.7
Финансово-экономический практикум
2.1.8
Учебная археологическая практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История России новейшего времени (ХХ-ХХI вв.)
2.2.2
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.3
Курсовая работа по истории России
2.2.4
Новая история стран Европы и Америки
2.2.5
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.6
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.7
Учебная технологическая практика
2.2.8
Историография
2.2.9
Источниковедение
2.2.10
Курсовая работа по Всеобщей истории
2.2.11
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.12
Методы математической обработки данных
2.2.13
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.14
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.15
Производственная педагогическая  практика
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
История (история России, всеобщая история)
2.2.18
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.2.19
Производственная педагогическая практика
2.2.20
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.21
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.22
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
стр. 3
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
понятия и закономерности в области философии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения;
3.1.2
методику оценивания профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности
3.1.3
диагностировать профессионально важные качества будущей профессии и мотивы к осуществлению профессиональной деятельности
3.1.4
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
определять и характеризовать понятия и закономерности в области философии, основные приемы и техники их анализа для формирования научного мировоззрения;
3.2.2
логически мыслить, рассуждать, формировать свою мировоззренческую позицию;
3.2.3
осуществлять системный анализ явлений образования и использовать эти знания в практике при выборе эффективных методик для решения тех или иных педагогических ситуаций;
3.2.4
применять специальные научные знания в области философии в процессе осуществления педагогической деятельности
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками оперирования понятиями и анализа закономерностей в области философии, приемами и техниками их анализа для формирования научного мировоззрения;
3.3.2
навыками поиска информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.3.3
навыками применения специальных научных знаний в области философии в процессе осуществления педагогической деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 НО 2241, 2244.plx